УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ И ВЫБИРАТЬ ЗВУКИ

     От того, как ребёнок научится  опознавать слышимый звук,  быстро и правильно его  выбирать из "своей кладовой" , а затем произносить его​ - зависит  и объём и качество  его словаря,  понимание и умение образовывать падежные окончания, обозначение числа существительных, формы глаголов, качество звукового образа слово. Проще говоря,  от этих  умений зависит и   содержательная "начинка" речи , и её внешняя "привлекательность"!

      У детей с отсутствием речи или с её грубым нарушением, все три операции - опознание звука на слух, его выбор, его произнесение - нарушены в той или иной степени! Эти операции надо нарабатывать, заново  "устанавливать в программу" детского мозга, как устанавливают компьютерные программы в новый компьютер!

 

Начинаем с гласных!

РУЧНЫЕ МОДЕЛИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

     Ручные модели гласных помогают объединить все ощущения ребёнка, сконцентрировать их  на отрабатываемом  звуке!  Ма-лыш  запомнит  и положение губ,  графическое  изображение звука, его слышимый образ,  его  двигательное   изображение - ручную модель звука.

ПРОПЕВАЕМ ГЛАСНЫЕ

    А теперь можно объединить пропевание звука с ритмом музыки и ритмом движения. Это очень трудно! Эта идея принадлежит известному логопеду Татьяне Никифоровне Новиковой-Иванцовой.

РАЗЛИЧАЕМ ГЛАСНЫЕ

   Когда научились петь и хотя бы относительно попадать в ритм музыки, начинаем различать пары гласных.

     В ходе моей многолетней работы по обучению неговорящих детей я пришла к выводу, что данный модуль, блок "Формирование фонологических противопоставлений звуков раннего онтогенеза" является наиважнейшей составляющей всей коррекционной работы с этой группой детей. Этапы формирования умения  различать  оппозиционные звуки  у неговорящих и плохо говорящих детей  я изложила в статье "Формирование фонологических противопоставлений  у детей с моторной алалией!" в разделе "Поговорим профессионально!" 

ПОГОВОРИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО 
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД