ЧИСТОГОВОРКИ

Учебно-наглядное пособие  «Зашифрованные чистоговорки – звук Л (1 часть)»

Изобретение имеет ПАТЕНТ

 

              Чистоговорки, рифмованные строки с заданным звуком, традиционно используются в логопедической практике как эффективный инструмент автоматизации звуков. В нашем пособии мы облегчили ребёнку с речевыми нарушениями проговаривание и запоминание чистоговорок через использование различных зрительных символов (букв, картинок, знаков). Каждое слово в рифмованной строчке «шифруется», «кодируется» каким-либо изображением. С помощью взрослого или самостоятельно ребёнок «расшифровывает» картинку и называет слово.

 

               Известные русские психологи Выготский Л.С., Венгер Л.А., Веракса А.Н. придавали важное значение функции символизации для развития мышления ребёнка. Действительно, видя картинное или знаковое изображение, ребенок должен не только воспринять его, но и выбрать подходящую ассоциацию для данной конкретной ситуации, для данной рифмованной строчки чистоговорки, НАЗВАТЬ слово, четко произнести его. Работа с символами  в ходе автоматизации звуков не только развивает воображение, ассоциативное мышление, операции анализа и синтеза, но и вызывает у ребёнка неподдельный интерес, радость, желание «читать» и играть с предложенным пособием.

 

               Подбор речевого материала осуществляется, исходя из ПОЗИЦИОННОГО принципа автоматизации звуков. В 1-ой части пособия представлены слова с обратными слогами АЛ и УЛ. Обратные слоги наиболее трудны для закрепления у детей с речевыми нарушениями. Также, материал для автоматизации подбирается с целью  формирования и актуализации словаря ребёнка по принципу семантических полей: отработка адъективного, предикативного и номинативного словаря идёт с учетом возрастных особенностей «речевых» детей. Особое внимание в работе с чистоговорками уделяется формированию и закреплению слов-антонимов, отработке предложно-падежных конструкций.

 

               Данное учебно-наглядное пособие создавалось в ходе работы  с детьми с моторной алалией, т.к. для них исклю-чительно важным является визуализация каждого слова для формирования словаря, также  системная работа по обобщению лексических и грамматических категорий даёт возможность вывести ребенка с моторной алалией на достойный уровень овладения родным языком. Визуализация окончаний слов (прописывание их буквами) позволяет наработать основные грамматические категории: единственное-множественное число существительных и прилага-тельных, согласование прилагательных и существительных в числе и падеже, закрепление женского и мужского рода глаголов прошедшего времени.

 

                В работе с детьми с дизартрическими нарушениями данное пособие также эффективно используется для качественной автоматизации звуков и формированию лексико-грамматических категорий, которые также нуждаются в системной коррекции.

 

                Хотя пособие имеет вид книги, но приёмы работы с каждой картинной  страницей, прописанные на обороте страницы, позволяют последовательно выстраивать работу от простого к сложному, развивать психические процессы и формировать лексико-грамматические категории. Каждая страница имеет от 8 вариантов проведения речевых упражнений!!! Таким образом, 30 листов фактически можно использовать более 200 раз, индивидуально подбирая уровень сложности и коррекционную задачу для каждого ребёнка.

 

              Понятный формат заданий и их описание позволяют использовать их в домашней работе с воспитанниками.

 

!!! Пособие состоит из брошюрованных  страниц  с  укреплённой обложкой  А-4 формата (60 стр. вместе с вкладышами). На каждом листе пособия цветное изображение, а на обороте – описание конкретных приёмов работы с КАЖДОЙ страницей отдельно, практически – это мини-конспекты работы.

!!! Стоимость пособия 60 страниц А-4 формата с дополнительными вкладками 1800 р. Пособие высылается почтой, стоимость пересылки 250 р.

!!! Заказ выполняется по Ватсап: 89628568438, оплата производится ПОСЛЕ подтверждения заказа!!!