СКОРО В ШКОЛУ!
В этот предшкольный год дети взрослеют, делают рывок вперёд! То, что раньше не получалось - становится им по силам, то, из-за чего они раньше могли переживать - вызовет у семилетнего "молодого человека" лишь ухмылку сожаления. Дети растут, крепнет их нервная система, они становятся более внимательными,сосредоточенными, самостоятельными - это всё то, на что будет опираться ребёнок, обучаясь в школе! Но у детей с речевыми нарушениями, как правило, остаются некоторые риски, которые они, как тяжёлый ненужный багаж, захватят с собой в школу. В первую очередь - это предрасположенность к специфическим нарушениям письменной речи. Да, большинство детей выйдут из стен нашего детского сада с красивой и правильной речью, но нормативной УСТНОЙ речью. Письменная же речь, чтение и собственно письмо, опираются не только на устную речь, но должны быть задействованы и другие "секретные" механизмы для овладения ею.
Да, этот год пролетит незаметно! Кто-то скажет: "Всего год до школы!". А я скажу: "Целый год до школы!".
Предлагаю вместе разобраться, почему у ребёнка с речевыми нарушениями могут возникнуть трудности при обучении чтению и письму.