КАК ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ЗВУКИ

 

  • Автоматизируйте закрепляемый звук не на бегу, а в спокойной и деловой атмосфере дома, лучше перед зеркалом или «глаза в глаза». Ребёнок должен быть всецело сосредоточен на произнесении звука: он должен его слышать, артикулировать – всё должно быть под контролем!
  • Помните, самая короткая дорожка к правильному звуку – это его чёткое артикулирование и выделение голосом (интонирование): «пил-л-ла», «пор-р-р-ра», «каш-ш-ша». В мозг ребёнка должна уйти информация о правильном положении языка, губ и т.д., о правильном слуховом образе звука, тогда у нас получится автоматизировать звук в максимально короткие сроки!
  • Звук эфемерен: произнёс – и нет  его! А ребёнок хочет видеть результат своего труда, своих усилий! Договоритесь с ребёнком, что за  каждые 3-5 слов  с автоматизируемым звуком он получает фишку, деталь мозаики, конструктора. В конце занятия – у ребёнка получится готовый «продукт», результат его звуковых упражнений. Всем приятно видеть плоды своих трудов!
  • Да здравствует детское хочу! Позвольте самому ребёнку выбрать ту игру, с которой он будет закреплять  свой непослушный звук.
  • Лучше чаще, да меньше! Этот девиз подойдёт для работы со звуком: мышечная память коротка, всего  72 часа! А язык это более 200 согласованно работающих мышц. Значит нужно тренировать эти мышцы, закреплять правильное положение языка РЕГУЛЯРНО маленькими порциями! Я, Ваш логопед, правильно распределю материал, распланирую нашу работу на неделю, на месяц… Доверьтесь мне  –  и у нас всё получится!
  • Нужно ли поправлять ребёнка, если он неправильно или смазано произнёс звук в слове? Да! Обязательно!!! Небрежность недопустима! Во-первых, это удлинит срок нашей работы, во-вторых, снизит  её качество. Так как очень важна корректировка произносимого и слышимого звука, их совмещение, тогда автоматизация пройдёт качественно и быстро. С другой стороны, согласитесь,  если делать дело  –  так хорошо его делать! Помните, в ходе наших занятий формируется характер ребёнка, его отношение к жизни.
  • Помните, что в работе по автоматизации звуков надо «поставить» точку:  надо наговорить такую массу слов, предложений,  проиграть столько игр, чтобы ребёнок в 100 % случаев использовал автоматизируемый звук. В противном же случае, как исчезает море  из неплотно закрытого крана, так и недоавтоматизированный звук вновь станет неправильным, непослушным – все наши общие усилия уйдут как вода сквозь песок! Ставим жирную точку в любом деле!
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ
     ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ?  
СКОРО В ШКОЛУ