ИГРЫ С РИТМОМ ПОВТОРЕНИЯ

РИТМ - ЭТО ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ - ЭТО РИТМ

ЗВУКОВЫЕ БУСЫ

Задачи:

1. формировать ритм чередования (1:2, 2:1; 2:3, 3:2; 1:3, 3:1; 1:2:1; 2:3:2 и т.д.);
2. тренировать зрительно-двигательные, слухо-двигательные, зрительно-речедвигательные координации;
3. автоматизировать слова с заданным звуком;
4. тренировать понимание и выполнение многоступенчатой инструкции.

    Используются разнообразные бусы с чередованием бусин по размеру или цвету. Дети щёпотью трогают бусину и называю «обозначенное» ею слово. При парной работе дети сами договариваются, с каким ритмом они будут играть. Затем выбирают из шкатулки бусы по своему желанию, соответствующие заданному ритму.

 

Возьмите для этой игры, "тёплые", приятные на ощупь, сделанные из дерева, полезного для детей материала,  бусины. Пусть всё будет экологично и полезно для  малыша: и игрушки, и занятия, и общение.

РИТМИЧЕСКИЕ ДОРОЖКИ

  Задачи:

1. формировать ритм чередования (1:2, 2:1; 2:3, 3:2; 1:3, 3:1; 1:2:1; 2:3:2 и т.д.);
2. тренировать зрительно-двигательные, слухо-двигательные, зрительно-речедвигательные координации;
3. автоматизировать слова с заданным звуком;
4. тренировать понимание и выполнение многоступенчатой инструкции;
5. тренировать противопоставление «заданного» пальца другим пальчикам.

ПРАВИЛА ИГРЫ

МОСТИК

Задачи:

1. формировать ритм чередования (1:2, 2:1; 2:3, 3:2; 1:3, 3:1; 1:2:1; 2:3:2 и т.д.);
2. тренировать зрительно-двигательные, слухо-двигательные, зрительно-речедвигательные координации;
3. автоматизировать слова с заданным звуком;
4. тренировать понимание и выполнение многоступенчатой инструкции;
5. формировать ориентировку «глаз-указательный палец»;
6. тренировать внутреннее чувство ритма и память.

    Логопед предлагает построить для выбранного ребёнком героя (мини-игрушки) мостик. Логопед даёт образец ритма из маленьких картинок со словами с с отрабатываемой слоговой структурой или с автоматизируемым звуком. Ребёнок, ориентируясь на образец, «достраивает» мостик. В конце игры ребёнок проговаривает все слова, показывая их указательным пальцем. Возможен вариант, что выбранная ребёнком игрушка «проходит» по мостику, «называя» слова. Затем, закрыв глаза, ребёнок по памяти проговаривает всю дорожку слов.

     ЦВЕТЫ

ДЛЯ

МАМОЧКИ

ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА

Мы высаживаем цветы  для нашей мамочки, поэтому клумба у нас получается непременно "правильная" и красивая.

ЗАДАЧИ

    В данном игровом  упражнении тренируется  самостоятельное отображение ребёнком   ритма, который задан или логопедом, или цифрами (1:2), или на слух (хлопками, ударами молоточка и т.д.), или зрительной моделью. Ребёнок выставляет начало ритма. Затем, проговорив слова или предложения, берёт соответствующую ритму прищепку в виде цветов и цепляет её к «клумбе» - к боковой стенке коробки в заданном ритме. Возможность выбора вида прищепок, формы «клумбы» поддерживает интерес ребёнка к заданию.

ПАРОВОЗ

ЕДЕТ,

ЕДЕТ

ПАРОВОЗ...

ЗАДАЧИ

  В данном игровом упражнении тренируется самостоятельное ото-бражение ребёнком ритма, который задан или логопедом, или цифрами (1:2), или на слух (хлопками, ударами молоточка и т.д.), или зрительной моделью. Ритм выкладывается из счётных палочек и символизирует железную дорогу. Когда выложен ритмический рисунок, ребёнок проговаривает слова с опорой на визуализированный ритм. Проговорив несколько пар слов, ребёнок «пускает» по железной дороге воображаемый поезд, предварительно «посадив» в него пассажиров, припомнив все пары слов.

ВЕСЁЛЫЕ ФИГУРЫ

Дошкольный период детства  - сенситивный период  для формирования сенсорных эталонов.  Данный вариант 

ритмических игр закрепляет цвет, форму, размер объектов,  развивает умозаключения

у дошкольников.

КАКИМ 

ПАЛЬЧИКОМ

ЗАХОЧУ - 

ТАКИМ  И БУДУ

"НАЖИМАТЬ" 

КНОПОЧКИ!

ХОТЬ МИЗИНЦЕМ, 

ХОТЬ БОЛЬШИМ -

ВСЁ ПОЛЕЗНО!

Задачи:

1. формировать ритм чередования (1:2, 2:1; 2:3, 3:2; 1:3, 3:1; 1:2:1; 2:3:2 и т.д.);
2. тренировать зрительно-двигательные, слухо-двигательные, зрительно-речедвигательные координации;
3. автоматизировать слова с заданным звуком;
4. тренировать внутренне чувство ритма;
5. тренировать противопоставление «заданного» пальца другим пальчикам.

    Ребёнок выбирает фигуру, называет её цвет, форму. В данном игровом упражнении тренируется самостоятельное отображение ребёнком   ритма, который задан или логопедом, или цифрами (1:2), или на слух (хлопками, ударами молоточка и т.д.), или зрительной моделью. Ребёнок проговаривает слова в заданном ритме, ориентируясь на внутренне чувство времени, касаясь пальцем пробковой «кнопочки». После ребёнок закрывает глаза и проговаривает ритм. Работая в паре, дети сами выбирают пальчик и ритм.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ "РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ" 

НАЙДИ ОШИБКУ

Логопед или сам ребёнок предъявляет партнёру по игре готовый вариант ритмической дорожки с нарушенным ритмом, ребёнок должен найти «ошибку», исправить её и проговорить слова по исправленному ритму правильно.

ХЛОПОТУШКИ-ТОПОТУШКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕСЕЛЬЕ В РАЗГАРЕ

Все дети любят двигаться! Эта игра соединяет ритм движения, словесный ритм и положительные эмоции!

Логопед или ребёнок даёт образец движений, согласованных с проговариванием пары слов. Ритмичное проговаривание слов с движениями рук, ног или всего тела (повороты, приседания, подпрыгивание,  наклоны,  махи руками) тренирует межанализаторные связи и межпо-лушарное взаимодействие.  Например, ребёнок два раза хлопает – один раз топает с одновременным произнесением ритмической последовательности автоматизируемых слов: «Рама, рама – пора!». Взрослый или ребёнок задаёт движения, а дети, смотря на него как в зеркало, отражённо повторяют движения с согласованным проговариванием слов с автоматизируемым или дифферен-цируемым звуком. 

    И ЕЩЁ,  ЕЩЁ,  ЕЩЁ  ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ   ИЗ РАЗНЫХ  МАТЕРИАЛОВ, НАТУРАЛЬНЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ,  ДОРОГИХ И  ВАЛЯЮЩИХСЯ ПОД НОГАМИ,  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО  ПО ТЕМЕ И БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО...  ЛЮБАЯ ИГРА С РИТМОМ НЕСЁТ В СЕБЕ ЗАРЯД ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ: ИГРАЙТЕ  МНОГОКРАТНО, С РАЗНЫМИ СЛОВАМИ, ЗВУКАМИ, БУКВАМИ. 

ИГРАЙТЕ, КАК МЫ, ИГРАЙТЕ - ЛУЧШЕ НАС!

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД