КУРС "ЭТИ ВРЕДНЫЕ ЗВУКИ!"
Дорогие друзья, коллеги-логопеды! Я приглашаю Вас на марафон, серию вебинаров, на которых мы погрузимся в процесс постановки и автоматизации звуков у такой сложной категории воспитанников как дети-дизартрики. Логопедическая общественность раскололась на две половинки: одни полагают, что "И так сойдёт!" - автоматизируют хрюкающие звуки Р, призубные С, назальные Л. А другие... Другие думают, анализируют, действуют - ставят и автоматизируют качественные акустически чистые звуки, несмотря на особенности детей с дизартрическими нарушениями. Праотец российской логопедии М.Е. Хватцев говорил: "Дети всегда подстроятся к своим органам артикуляции". А я добавляю: "Это вопрос методически грамотной и эффективной работы логопеда!". Давайте разбираться вместе!
Курс посвящён трудностям и особенностям постановки и автоматизации звуков у детей с дизартрическими нарушениями. Материалы максимально структурированы, систематизированы проблемы постановки и автоматизации звуков – и контрмеры по их преодолению.
Профессиональное общение будет происходить в формате реального общения на платформе ZOOM в небольшой группе с сопровождением обучения в ЧАТЕ.
Курс будет проводиться блоками. Вы можете участвовать в работе всего курса или выбрать интересующие Вас опции)))
I блок «Ох, уж эти соноры!» (занятие № 1, 2, 3, 4), стоимость за четыре занятия 1200 р. Или за каждое занятие отдельно по 400 рублей =1600 р.
II блок «Сладкая парочка Ш и С» (занятие № 5, 6, 7, 8), стоимость за четыре занятия 1200 р. Или за каждое занятие отдельно по 400 рублей =1600 р.
III блок «Аффрикаты, мякиши и другие премудрости коррекции звукопроизношения» (занятия № 9, 10, 11, 12, 13), стоимость за 5 занятий 1500 р. Или за каждое занятие отдельно по 400 рублей=2000 р
Оплату следует переводить на карту Сбербанка, которая привязана к тф 89993403807, Наталия Владимировна Е. Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы по курсу в личных сообщениях в WhatsApp по номеру 89628568438, а также выслать туда подтверждение оплаты.
ПРОГРАММА
Занятие № 1-2. Длительность занятия 1.45.-2.00
Тема занятия: «Этот трудный-трудный звук Л».
Звук Л – самый частотный согласный звук в русском языке и, одновременно, самый трудный для современных детей. Особенности артикуляции звука Л, которые «мешают» поставить качественный, акустически правильный звук.
- Что надо знать о звуке Л, что надо делать, чтобы его правильно поставить?
- Виды дефектной, неправильной, постановки звука Л – что делать?
- Особенности постановки и автоматизации звука Л, исходя из видов его нарушения.
- Схемы автоматизации данного звука.
- Разбор вопросов о звуке Л из общего чата.
Дополнительные материалы: домашние задания «Автоматизация звука Л в предложениях».
Занятие № 3-4.
Дата открытия: 26.03.22, 2.04.22 в 14 часов по Москве. Время занятия 1.45.-2.00
Тема занятия: «Звук Р – царь-царевич, король-королевич…»
Если Вы поставите звук Р, остальные звуки «подтянутся»)) Но это сделать не так-то просто.
- Особенности артикуляции звука Р. Подумаем вместе, какие элементы артикуляции не формируются или расстраиваются при каждом виде нарушений звука Р.
- «Анализ!» – девиз современного успешного логопеда. Нужно посмотреть, проанализировать состояние речевого аппарата ребёнка, особенности артикулирования и подстроить упражнения к конкретному ребёнку!!!
- Выбор упражнений для постановки звука Р, исходя из особенностей строения речевого аппарата ребёнка, его функционирования.
- Коррекция уздечки: тянуть или резать?
- Выбор оборудования: чем заводить мотор? Это важно!
- «Военные хитрости» при постановки и автоматизации звука Р.
- Схема автоматизации звука, исходя из ТИПА нарушения звука Р.
- Супервизия фрагментов занятий по постановке и автоматизации звука Р.
- Разбор вопросов о звуке Р из общего чата. Дополнительные материалы: домашние задания "Автоматизация звука Р в предложениях".
Занятие № 5-6.
Длительность занятия: 1.45.-2.00
Тема занятия: «Звук Ш – в чём фокус-покус?».
Вы узнаете основной секрет артикуляции звука Ш, о котором нам не рассказали в институте))) Именно из-за этой тонкости артикуляции для современных детей этот звук так труден.
- Особенности артикуляция звука Ш.
- Основные ТАБУ при постановке звука Ш – что делать логопеду категорически нельзя!
- Набор упражнений для постановки звука Ш достаточных и необходимых, с которыми Вы просто поставите звук Ш.
- Можно ли сначала поставить звук Ж, а потом Ш. Когда и почему это надо делать?
- Работа с зондами – подводные камни.
- Схема автоматизации звука, исходя из ТИПА нарушения звука Ш.
- Супервизия фрагментов занятий по постановке и автоматизации звука Ш.
- Разбор вопросов о звуке Ш из общего чата.
Дополнительные материалы: домашние задания «Автоматизация звука Ш в предложениях».
Занятие № 7-8.
Длительность занятия: 1.45.-2.00
Тема занятия: «Звук С – первый или последний среди равных?»
Звук С – звук среднего онтогенеза и, казалось бы, должен легко усваиваться детьми. Но не всё так просто! Почему – поговорим об этом на вебинаре.
- Какие нарушения звука С наиболее часто встречаются, почему и какие трудности они вызывают при коррекции.
- Набор упражнений для постановки звука С достаточных и необходимых, с которыми Вы просто поставите звук С. Эффективные упражнения от логопедов прошлого)))
- Биоэнергопластика – роскошь или необходимость в работе над звуком С. Стоит ли обращаться за помощью к остеопату?
- Работа с зондами, подручными средствами для постановки звука С – подводные камни.
- Схема автоматизации звука, исходя из типа нарушения звука С.
- Когда начинать постановку звука С, что раньше: свистящие, шипящие или соноры? Нестандартное мышление логопеда.
- Супервизия фрагментов занятий по постановке и автоматизации звука С.
- Разбор вопросов о звуке С из общего чата.
Занятие № 9.
Длительность занятия: 1.45.-2.00
Тема занятия: «Аффрикаты»
Аффрикаты – в XX веке, положа руку на сердце, никто из логопедов и не ставил звуки Ц и Ч. Они появлялись сами собой в речи ребёнка, с которым работал логопед. Ну, иногда их приходилось доавтоматизировать. В XXI веке у детей с дизартрическими нарушениями такой номер не пройдёт! Ставить и автоматизировать аффрикаты!
- Принципиальные особенности артикулирования звуков Ц и Ч.
- «Слабые места» постановки: думаем, анализируем, разбираем.
- Дополнительные упражнения для коррекции этих звуков. Когда начинать их делать?
- Автоматизация звуков, классическая последовательность.
- Визуализация, движения, игровые приёмы – средства, которые ускорят автоматизацию звуков Ц и Ч.
- Дифференциация – не роскошь, а необходимость!!!
- Работа группой или «индивидуалка»? Плюсы и минусы…
- Разбор вопросов о звуках из общего чата. Дополнительные материалы: домашние задания «Автоматизация звука Ц, Ч в предложениях».
Занятие № 10.
Длительность занятия: 1.45-2.00
Тема занятия: «Такие мягкие… звуки».
Постановка мягких звуков у среднестатистического «речевого» ребёнка не вызывает сложности, но не у дизартрика! Тут надо логопеду потрудиться!!!
- Общий принцип постановки мягких звуков. Слыщу-произношу или произношу-слышу?
- Есть ли мягкий звук ЛЬ в других языках? Артикулирование ЛЬ, трудности постановки – контрмеры логопеда.
- Автоматизация ЛЬ. Подумаем вместе, как скорректировать последовательность автоматизации звука ЛЬ Богомоловой А.И. под дизартрика.
- Звук СЬ – только ли зонды могут помочь поставить этот звук?
- Звук РЬ – шаг за шагом или, как говорят англичане, «step by step»!
- Разбор вопросов о звуках из общего чата.
Дополнительные материалы: домашние задания «Автоматизация звука РЬ в предложениях».
Занятие № 11
Длительность занятия: 1.45.-2.00
Тема занятия: «Инь и ян логопедии, а проще говоря – дифференциация».
Противопоставления звуков – это естественный процесс усвоения системы фонем русского языка. Но очень часто у логопедов не доходят руки до дифференциации. Как всё же провести эту дифференциацию эффективно и не слишком энергозатратно для логопеда и детей?
- Немного теории, почему важна дифференциация?
- Когда начинать дифференциацию. В каком объёме звуков ее вести?
- Основные принципы дифференциации.
- Элементарный алгоритм дифференциации: от простого к сложному.
- Работаем с литературой. Подумаем вместе, как скорректировать последовательность дифференциации Богомоловой А.И. под дизартрика.
- ТОП 10 эффективных игр для дифференциации, которые можно использовать в групповой и самостоятельной работе с детьми.
- Скороговорка – элементарный и бесплатный нейропсихологический тренажёр. В чём нейропсихологическая суть скороговорок?
- Визуализация, движения, игровые приёмы – средства, которые ускорят автоматизацию звуков Ц и Ч.
- Дифференциация – не роскошь, а необходимость!!!
- Работа группой или «индивидуалка»? Плюсы и минусы…
- Разбор вопросов о дифференциации звуков из общего чата.
Занятие № 12-13.
Длительность занятия: 1.30-1.45.
Тема занятия: «Структура и наполнение занятия по коррекции звукопроизношения».
Как говорил герой всеми нами любимого фильма: «Может ли быть запрогра-ммированное счастье?». Или счастье одно на всех? Так вот, может ли быть единая унифицированная структура занятия по коррекции звукопроизношения, которая подойдёт всем детям, всем логопедам – или это утопия. Вот в этом вопросе мы и попробуем разобраться на наших заключительных занятиях.
- Матрицы занятий по коррекции звукопроизношения.
- Факторы, влияющие на выбор той или иной матрицы, структуры занятия в работе с ребёнком-дизартриком.
- Принципы организации логопедического занятия, временные пропорции на разные виды деятельности в ходе его проведения.
- Речевая плотность занятия – чего и сколько класть в блюдо под названием «эффективное логопедическое занятие»?
- Изменение классической схемы работы по постановке и автоматизации звуков у детей с дизартрическими нарушениями.
- Золотые правила постановки и автоматизации звуков у детей с дизартрическими нарушениями.
- Мотивация ребёнка на работу со звуками: приёмы, которые работают на все 100 %. Общая копилка приёмов от участников обучения.
- Самоконтроль ребёнка за произнесением звуков или выработка динамического стереотипа автоматизируемого звука?
- Игры, игры, игры…, но игра игре рознь! Проведём ревизию игр и игровых упражнений по коррекции звукопроизношения.
- Взаимодействие с воспитателями и родителями в ходе коррекции звукопроизношения – утопия или реальность?
Дополнительные материалы: схема анализа и самоанализа занятий по постановке и автоматизации звуков.