КУРС "ЭТИ ВРЕДНЫЕ ЗВУКИ!"

Дорогие друзья, коллеги-логопеды! Я приглашаю Вас на марафон, серию  вебинаров, на которых мы погрузимся в процесс постановки и автоматизации звуков у такой сложной категории воспитанников как дети-дизартрики. Логопедическая общественность раскололась на две половинки: одни полагают, что "И так сойдёт!" - автоматизируют хрюкающие звуки Р, призубные С, назальные Л. А другие... Другие думают, анализируют, действуют - ставят и автоматизируют качественные акустически чистые звуки, несмотря на особенности детей с дизартрическими нарушениями. Праотец российской логопедии М.Е. Хватцев говорил: "Дети всегда подстроятся к своим органам артикуляции". А я добавляю: "Это вопрос методически грамотной и эффективной работы логопеда!". Давайте разбираться вместе!

 

        Курс посвящён трудностям и особенностям постановки и автоматизации звуков у детей с дизартрическими нарушениями. Материалы максимально структурированы, систематизированы проблемы постановки и автоматизации звуков – и контрмеры по их преодолению.

           Профессиональное общение будет происходить в формате реального общения на платформе ZOOM в небольшой группе с сопровождением обучения в ЧАТЕ.

 

Курс будет проводиться блоками. Вы можете участвовать в работе всего курса или выбрать интересующие Вас опции)))

 

I блок «Ох, уж эти соноры!» (занятие № 1, 2, 3, 4), стоимость за четыре занятия 1200 р. Или за каждое занятие отдельно по 400 рублей =1600 р.

II блок «Сладкая парочка Ш и С» (занятие № 5, 6, 7, 8), стоимость за четыре занятия 1200 р. Или за каждое занятие отдельно по 400 рублей =1600 р.

III блок «Аффрикаты, мякиши и другие премудрости коррекции звукопроизношения» (занятия № 9, 10, 11, 12, 13), стоимость за 5 занятий 1500 р. Или за каждое занятие отдельно по 400 рублей=2000 р

 

Оплату следует переводить на карту Сбербанка, которая привязана к тф 89993403807, Наталия Владимировна Е. Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы по курсу в личных сообщениях в WhatsApp по номеру 89628568438, а также выслать туда подтверждение оплаты.

                                                            ПРОГРАММА

Занятие № 1-2.  Длительность занятия 1.45.-2.00

Тема занятия: «Этот трудный-трудный звук Л».

         Звук Л – самый частотный согласный звук в русском языке и, одновременно, самый трудный для современных детей. Особенности артикуляции звука Л, которые «мешают» поставить качественный, акустически правильный звук.

  1. Что надо знать о звуке Л, что надо делать, чтобы его правильно поставить?
  2. Виды дефектной, неправильной, постановки звука Л – что делать? 
  3. Особенности постановки и автоматизации звука Л, исходя из видов его нарушения.
  4. Схемы автоматизации данного звука.
  5. Разбор вопросов о звуке Л из общего чата.

Дополнительные материалы:  домашние задания «Автоматизация звука Л в предложениях».

 

Занятие  № 3-4.

Дата открытия: 26.03.22, 2.04.22 в 14 часов по Москве. Время занятия 1.45.-2.00

Тема занятия: «Звук  Р – царь-царевич, король-королевич…»

           Если Вы поставите звук Р, остальные звуки «подтянутся»)) Но это сделать не так-то просто.

  1. Особенности артикуляции звука Р. Подумаем вместе, какие элементы артикуляции не формируются или расстраиваются при каждом виде нарушений звука Р.
  2. «Анализ!» –  девиз современного успешного логопеда. Нужно  посмотреть, проанализировать состояние речевого аппарата ребёнка,   особенности артикулирования и подстроить упражнения к конкретному ребёнку!!! 
  3. Выбор упражнений для постановки звука Р, исходя из особенностей строения речевого аппарата ребёнка, его функционирования.
  4. Коррекция уздечки: тянуть или резать?
  5. Выбор оборудования: чем заводить мотор? Это важно!
  6. «Военные хитрости» при  постановки и автоматизации звука Р.
  7. Схема автоматизации звука, исходя из ТИПА нарушения звука Р.
  8. Супервизия фрагментов занятий по постановке и автоматизации звука Р.
  9. Разбор вопросов о звуке Р из общего чата.                                                                                                   Дополнительные материалы: домашние задания "Автоматизация звука Р в предложениях".

Занятие  № 5-6.

Длительность занятия:  1.45.-2.00

Тема занятия: «Звук  Ш – в чём фокус-покус?».

           Вы узнаете основной секрет артикуляции звука Ш, о котором нам не рассказали в институте))) Именно из-за этой тонкости артикуляции для современных детей этот звук так труден.

  1. Особенности артикуляция звука Ш.
  2. Основные ТАБУ при постановке звука Ш – что делать логопеду категорически нельзя!
  3. Набор упражнений для постановки звука Ш достаточных и необходимых, с которыми Вы просто поставите звук Ш.
  4. Можно ли сначала поставить звук Ж, а потом Ш. Когда и почему это надо делать?
  5. Работа с зондами – подводные камни.
  6. Схема автоматизации звука, исходя из ТИПА нарушения звука Ш.
  7. Супервизия фрагментов занятий по постановке и автоматизации звука Ш.
  8. Разбор вопросов о звуке Ш из общего чата.

Дополнительные материалы: домашние задания «Автоматизация звука Ш в предложениях».

 

Занятие  № 7-8.

Длительность занятия:  1.45.-2.00

Тема занятия: «Звук С – первый или  последний среди равных?»

          Звук С – звук  среднего онтогенеза и, казалось бы, должен легко усваиваться детьми. Но не всё так просто! Почему – поговорим об этом на вебинаре.

  1. Какие нарушения звука С наиболее часто встречаются, почему и какие трудности они вызывают при коррекции.
  2. Набор упражнений для постановки звука С достаточных и необходимых, с которыми Вы просто поставите звук С. Эффективные упражнения от  логопедов прошлого)))
  3. Биоэнергопластика – роскошь или необходимость в работе над звуком С. Стоит ли обращаться за помощью к остеопату?
  4. Работа с зондами, подручными средствами для постановки звука С – подводные камни.
  5. Схема автоматизации звука, исходя из типа нарушения звука С.
  6. Когда начинать постановку звука С, что раньше: свистящие, шипящие или соноры? Нестандартное мышление логопеда.
  7. Супервизия фрагментов занятий по постановке и автоматизации звука С.
  8. Разбор вопросов о звуке С из общего чата.

Занятие  № 9.

Длительность  занятия: 1.45.-2.00

Тема занятия: «Аффрикаты»

          Аффрикаты – в XX  веке, положа руку на сердце, никто из логопедов  и не ставил звуки Ц и Ч. Они появлялись сами собой в речи ребёнка, с которым работал логопед. Ну, иногда их приходилось доавтоматизировать. В XXI веке у детей с дизартрическими нарушениями такой номер не пройдёт! Ставить и автоматизировать аффрикаты!

  1. Принципиальные особенности артикулирования звуков Ц и Ч.
  2.  «Слабые места» постановки: думаем, анализируем, разбираем.
  3. Дополнительные упражнения для коррекции этих звуков. Когда начинать их делать?
  4. Автоматизация звуков, классическая последовательность.
  5. Визуализация, движения, игровые приёмы – средства, которые ускорят автоматизацию звуков Ц и Ч.
  6. Дифференциация – не роскошь, а необходимость!!!
  7. Работа группой или «индивидуалка»? Плюсы и минусы…
  8. Разбор вопросов о звуках из общего чата.                                                                          Дополнительные материалы: домашние задания «Автоматизация звука Ц, Ч в предложениях».

Занятие  № 10.

Длительность занятия: 1.45-2.00

Тема занятия: «Такие мягкие… звуки».

           Постановка мягких звуков у среднестатистического «речевого» ребёнка  не вызывает сложности, но не у дизартрика! Тут надо логопеду потрудиться!!!

  1. Общий принцип постановки мягких звуков. Слыщу-произношу или произношу-слышу?
  2. Есть ли мягкий звук ЛЬ в других языках?  Артикулирование ЛЬ, трудности постановки – контрмеры логопеда.
  3. Автоматизация ЛЬ. Подумаем вместе, как скорректировать последовательность автоматизации звука ЛЬ Богомоловой А.И. под дизартрика.
  4. Звук СЬ – только ли зонды могут помочь поставить этот звук?
  5. Звук РЬ –  шаг за шагом или, как говорят англичане, «step by step»!
  6. Разбор вопросов о звуках из общего чата.

Дополнительные материалы: домашние задания «Автоматизация звука РЬ в предложениях».

 

Занятие  № 11

Длительность занятия: 1.45.-2.00

Тема занятия: «Инь и ян логопедии, а проще говоря – дифференциация».

          Противопоставления звуков – это естественный процесс усвоения системы фонем русского языка. Но очень часто у логопедов не доходят руки до дифференциации. Как всё же провести эту дифференциацию эффективно и  не слишком энергозатратно для логопеда и детей?

 

  1.   Немного теории, почему важна дифференциация?
  2.  Когда начинать дифференциацию. В каком объёме звуков ее вести?
  3. Основные принципы дифференциации.
  4. Элементарный алгоритм дифференциации: от простого к сложному.
  5. Работаем с литературой. Подумаем вместе, как скорректировать последовательность дифференциации Богомоловой А.И. под  дизартрика.
  6. ТОП  10  эффективных игр для дифференциации, которые можно  использовать в   групповой и самостоятельной работе с детьми.
  7. Скороговорка –  элементарный  и бесплатный нейропсихологический тренажёр. В чём нейропсихологическая суть скороговорок?
  8. Визуализация, движения, игровые приёмы – средства, которые ускорят автоматизацию звуков Ц и Ч.
  9. Дифференциация – не роскошь, а необходимость!!!
  10. Работа группой или «индивидуалка»? Плюсы и минусы…
  11. Разбор вопросов о дифференциации звуков из общего чата.

 

Занятие № 12-13.

Длительность занятия:  1.30-1.45.

Тема занятия:  «Структура и наполнение занятия по коррекции звукопроизношения».

          Как говорил герой всеми нами любимого фильма: «Может ли быть запрогра-ммированное счастье?». Или счастье одно на всех? Так вот, может ли быть единая  унифицированная структура занятия по коррекции звукопроизношения, которая подойдёт всем детям, всем логопедам – или это утопия. Вот в этом вопросе мы и попробуем разобраться на наших заключительных занятиях. 

  1. Матрицы занятий по коррекции звукопроизношения.
  2. Факторы, влияющие на выбор той или иной матрицы, структуры занятия в работе с ребёнком-дизартриком.
  3. Принципы организации логопедического занятия, временные пропорции на разные виды деятельности в ходе его проведения.
  4. Речевая плотность занятия – чего и  сколько класть в блюдо под названием «эффективное логопедическое занятие»?
  5. Изменение классической схемы работы по постановке и автоматизации звуков у детей с дизартрическими нарушениями.
  6. Золотые правила постановки и автоматизации звуков у детей с дизартрическими нарушениями.
  7. Мотивация ребёнка на работу со звуками: приёмы, которые работают на все  100 %.  Общая копилка приёмов от участников обучения.
  8. Самоконтроль ребёнка за произнесением звуков или выработка динамического стереотипа автоматизируемого звука?
  9. Игры, игры, игры…, но игра игре рознь!  Проведём ревизию игр и игровых упражнений по коррекции звукопроизношения.
  10. Взаимодействие с воспитателями и родителями в ходе коррекции звукопроизношения – утопия или реальность?

Дополнительные материалы:  схема анализа и самоанализа занятий по постановке  и автоматизации звуков.