Как подготовить ребёнка к школе: инструкция к применению


            Все мы  учились в школе... Те, кто постарше - шли в школу не умея читать, писать буквы, но были успешны. Кто помоложе, возможно  уже приходили в школу умеющими читать и  даже писать буквы.  А в реалиях современного образования может ли ребёнок прийти в первый класс, не умея читать, писать буквы, не имея хоть какой-то опыт подготовки к школе? Я думаю Вы разделите моё мнение: нет!!! Школьные программы рассчитаны на читающего ребёнка, умеющего хоть как-то писать, печатать буквы. Темп усвоения знаний - бешенный!!! Бедные первоклассники перенасыщены информацией,  от них требуют высокого темпа работы, а читают они предложения и тексты в азбуке уже со второй четверти. И всё это происходит на фоне снижения мотивации к обучению, на фоне беспрецедентного роста  количества "речевых" детей, на фоне роста детей нездоровых или физиологически незрелых. Что же делать? Работать по-новому, готовить детей к школе по-новому!!!

 

                                       Что на наш взгляд представляет СОВРЕМЕННАЯ подготовка к школе,                                   подготовка к обучению грамоте? 

  • Во-первых, она безусловно должна носить характер ЛОГОподготовки для всех детей, даже если ребёнок не имеет речевых нарушений. Развитие фонематического слуха, формирование фонематического восприятия - та база, на которой будет строиться обучение письменной речи. И тогда риск ДИСЛЕКСИИ  и ДИСГРАФИИ  снизится или, как минимум, степень проявления этих нарушений станет в разы меньше!!!
  • Во вторых,  как зелёный помидорчик должен дозреть, так и наши дети с психолого-физиологической незрелостью в ходе подготовки к школе тоже должны стать более зрелыми, с прокаченными учебными навыками и сформированными психическими процессами. Нам в помощь НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  подход к обучению дошкольников.
  • В-третьих,  несомненно наши дети должны быть готовы к письму, к ориентации  на листе тетради, как в клетку, так и в линейку - это раз. А два - рука ребёнка должна быть готова правильно держать ручку,  выдерживать напряжение безотрывного письма. Всё это трудные задачи для современных дизориентированных в  пространстве детей, не умеющих завязывать шнурки и держать столовые приборы.
  • Ну, и наконец, в-четвёртых. Будущий первоклассник постепенно переходит из "разряда"  наглядно-действенного мышления к словесно-логическому. Поэтому на занятиях должна развиваться речь и все её компоненты: словарь, грамматический строй, словообразование, связная речь. Ребёнок должен научиться излагать свои мысли, быть доказательным, овладеть абстрактными понятиями "звук, буква, слог, слово, предложение", научиться отвечать полным предложением.

           Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на онлайн курс  "Логоподготовка: рецепт  подготовки успешного школьника". В ходе совместной работы мы разберемся в универсальном алгоритме обучения будущего первоклассника, который подойдёт и для "речевого" ребёнка, и для нормотипичного дошкольника.

                                   

 Курс будет полезен для логопедов  и педагогов, которые обучают:

  • детей с нарушениями речи в условиях детского сада (речевых групп, занятий при логопункте,  дополнительных платных услуг);
  • детей на подготовительных курсах детских развивающих центров;
  • детей  на индивидуальных занятиях в ходе частной практике.

           Курс состоит их  3 блоков. Занятия проводятся на платформе ZOOM, длительность каждого занятия 2 часа + время на ответы на вопросы слушателей. Слушателям курса представляется запись прошедшего  вебинара на 10 дней, а также у слушателей будет возможность  задавать вопросы и  профессионально общаться в ЧАТе.

 

I БЛОК "Принципы и  алгоритм обучения грамоте" (1, 2, 3 и 4 занятие), стоимость  блока 1200 р.  или отдельно за каждое занятие по 400р.

В какой последовательности  изучать буквы для обучения звукоразличению, чтению и письму? Мы разберём универсальную последовательность изучения букв, обеспечивающих возможность работы по ней с ЛЮБЫМ ребёнком: хоть с ТНР, хоть с вундеркиндом!)

1 занятие " Развитие звукоразличения - фундамент обучения письму".

2 занятие "Изучение буквы - основа чтения и письма. Формирование латералиты".

3 занятие  "Обучение чтению: базовые приемы от простого к сложному".

4 занятие  " Обучение письму печатных букв. Формирование ориентации в пространстве. Работа с тетрадью".

 

II БЛОК "Организация учебного процесса - основа формирования учебных навыков" (5, 6  занятие) 600 р. или отдельно каждое занятие по 400 р .

5 занятие  "Как научить ребёнка учиться. Как подать "нейропсихологический  соус" к основным "блюдам" обучения грамоте".

6  занятие  " Организация взаимодействия с родителями воспитанников, домашнее задание".

 

III БЛОК " Развитие устной речи - фундамент обучения грамотному письму"  (7, 8, 9, 10 занятия) 1200  р. или отдельно каждое занятие по 400 р.

7   занятие "Деление на слоги, ударение, схема слова и предложения".

8   занятие " Топ  5 основных игр по формированию грамматического строя языка".

9 занятие "Формирование процессов словообразования - основа письма по правилам и профилактики дизорфографии".

10 занятие " Структура занятия. Примеры матриц занятий: изучение гласных (а, у, и, о, э, ы),  изучение согласных , изучение йотированных гласных (я, ю, е, ё),  дифференциация конфликтных звуков и букв".

 

БОНУСЫ:  примеры конспектов занятий "Гласный", "Согласный", "Дифференциация согласных".

Для поддержки обучающихся  объясняющие видео, а также видео консультация для родителей детей с ТНР о профилактике дисграфии и дислексии.

 

Запись и  все интересующие  Вас вопросы  по телефону WhatsApp: +79628568438. Оплату следует переводить  на карту Сбербанка, которая привязана к тф: +79628568438, на этот же тф выслать подтверждение оплаты.