АВТОРСКИЕ ИГРЫ С РИТМАМИ ПОВТОРЕНИЯ

БАРАБАН

Задачи:

1. развивать чувство итеративного ритма; 
2. формировать темп речи;
отработать согласованную работу речедвигательного и двигательного анализаторов;
3. автоматизировать заданный звук;
развивать слуховую память, внимание;

4. развивать партнёрское взаимодействие.       

    Логопед произносит автоматизируемое слово определённое количество раз (2-5 раз) в медленном или быстром темпе, сопровождая проговаривание ударами по столу, производя их вдоль стола.  Ребёнок должен не только запомнить количество ударов, но и произнести слова в заданном темпе: «рак, рак, рак, рак, рак» или «рама (пауза) рама (пауза) рама». Детям очень нравится самим проводить данную игру и «задавать» количество слов-ударов и темп проговаривания партнёрам по игре. Такая форма проведения упражнения способствует формированию у детей умения слышать друг друга, работать в едином темпе, выполнять инструкцию друг друга, развивает 

СЕНСОРНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КУБЫ

 Задачи:

1. автоматизировать заданный звук;
2. формировать щёпоть;
3. развивать чувство итеративного ритма; 
4. формировать темп речи;
5. отработать согласованную работу речедвигательного и двигательного анализаторов;
6.закреплять в речи обобщающие слова по лексическим темам.

    На мягкие кубы нашиваются тканевые или вязаные аппликации с   использованием различных стилизованных пуговиц, крючков, наклеек, которые можно ритмично трогать, перебирать пальчиками. Мягкие кубы изготавливаются по темам: транспорт, звери, игрушки и т.д. При автоматизации можно выбрать куб с изображением предметов по изучаемой лексической теме: «Ваня, найди сторону, где изображён фрукт синего цвета, сладкий на вкус, что это? Правильно, виноград. Называй слово «лапа», нажимая на виноградинки!» Выбрав нужную сторону куба, ребёнок начинает проговаривание слова с автоматизируемым звуком, ритмично нажимая или «прищипывая» мелкие детали объёмной аппликации. В конце игры логопед предлагает ребёнку вспомнить все предметы, изображённые на гранях куба и назвать их одним словом: «Виноград, апельсин, яблоко … –  это фрукты».

СЕНСОРНЫЕ КУБЫ

Задачи:

1. закреплять графический образ цифр (букв);
2. развивать чувства ите-ративного ритма; 
3. формировать  темп речи;
4. отработать согласованную работу речедвигательного и двигательного        анализаторов;

5. автоматизировать за-данный звук.

С целью закрепления графического образа букв и цифр мы используем кубы с их изображением. Направ-ление движения пальца при наговаривании слов соответствует правильному написанию этих графических знаков, при дальнейшем написании цифр и букв у ребёнка «включается» двига-тельная память.

СЕНСОРНЫЕ КУБЫ

Задачи:

1. тренировать усвоение сенсорных эталонов;
развивать чувства итеративного ритма; 
2. формировать темп речи;

отработать согласованную работу речедвигательного

и двигательного анализаторов;

3. автоматизировать заданный звук;

4. тренировать понимание предложно-падежных конструкций.

ВОЛШЕБНЫЕ ШНУРОЧКИ

Задачи:

1. тренировать усвоение сенсорных эталонов;

2. развивать чувство итеративного ритма;
3. формировать темп речи;
4. отработать согласованную работу речедвигательного и двигательного анализаторов;
5. автоматизировать заданный звук.

    На  разноцветных шнурках через равное расстояние завязаны узелки  – ребёнок трогает щёпотью узелки и проговаривает заданное слово с паузами одинаковой длины, ориентируясь на одинаковое расстояние между узелками.

ЗАГЛЯНИТЕ КО МНЕ В КАБИНЕТ 

ЕЩЁ МНОГО-МНОГО ИГР, ЗАГЛЯНИТЕ КО МНЕ В КАБИНЕТ! Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ПОЗНАКОМИВШИСЬ С ИДЕЕЙ ИГР-ТРЕНАЖЁРОВ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА - У ВАС "РОДЯТСЯ" И ПОЯВЯТСЯ СВОИ ИГРЫ!

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД