АВТОРСКИЕ ИГРЫ С РИТМАМИ ПОВТОРЕНИЯ
БАРАБАН
Задачи:
1. развивать чувство итеративного ритма;
2. формировать темп речи;
отработать согласованную работу речедвигательного и двигательного анализаторов;
3. автоматизировать заданный звук;
развивать слуховую память, внимание;
4. развивать партнёрское взаимодействие.
Логопед произносит автоматизируемое слово определённое количество раз (2-5 раз) в медленном или быстром темпе, сопровождая проговаривание ударами по столу, производя их вдоль стола. Ребёнок должен не только запомнить количество ударов, но и произнести слова в заданном темпе: «рак, рак, рак, рак, рак» или «рама (пауза) рама (пауза) рама». Детям очень нравится самим проводить данную игру и «задавать» количество слов-ударов и темп проговаривания партнёрам по игре. Такая форма проведения упражнения способствует формированию у детей умения слышать друг друга, работать в едином темпе, выполнять инструкцию друг друга, развивает
СЕНСОРНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КУБЫ
Задачи:
1. автоматизировать заданный звук;
2. формировать щёпоть;
3. развивать чувство итеративного ритма;
4. формировать темп речи;
5. отработать согласованную работу речедвигательного и двигательного анализаторов;
6.закреплять в речи обобщающие слова по лексическим темам.
На мягкие кубы нашиваются тканевые или вязаные аппликации с использованием различных стилизованных пуговиц, крючков, наклеек, которые можно ритмично трогать, перебирать пальчиками. Мягкие кубы изготавливаются по темам: транспорт, звери, игрушки и т.д. При автоматизации можно выбрать куб с изображением предметов по изучаемой лексической теме: «Ваня, найди сторону, где изображён фрукт синего цвета, сладкий на вкус, что это? Правильно, виноград. Называй слово «лапа», нажимая на виноградинки!» Выбрав нужную сторону куба, ребёнок начинает проговаривание слова с автоматизируемым звуком, ритмично нажимая или «прищипывая» мелкие детали объёмной аппликации. В конце игры логопед предлагает ребёнку вспомнить все предметы, изображённые на гранях куба и назвать их одним словом: «Виноград, апельсин, яблоко … – это фрукты».
СЕНСОРНЫЕ КУБЫ
Задачи:
1. закреплять графический образ цифр (букв);
2. развивать чувства ите-ративного ритма;
3. формировать темп речи;
4. отработать согласованную работу речедвигательного и двигательного анализаторов;
5. автоматизировать за-данный звук.
С целью закрепления графического образа букв и цифр мы используем кубы с их изображением. Направ-ление движения пальца при наговаривании слов соответствует правильному написанию этих графических знаков, при дальнейшем написании цифр и букв у ребёнка «включается» двига-тельная память.
СЕНСОРНЫЕ КУБЫ
Задачи:
1. тренировать усвоение сенсорных эталонов;
развивать чувства итеративного ритма;
2. формировать темп речи;
отработать согласованную работу речедвигательного
и двигательного анализаторов;
3. автоматизировать заданный звук;
4. тренировать понимание предложно-падежных конструкций.
ВОЛШЕБНЫЕ ШНУРОЧКИ
Задачи:
1. тренировать усвоение сенсорных эталонов;
2. развивать чувство итеративного ритма;
3. формировать темп речи;
4. отработать согласованную работу речедвигательного и двигательного анализаторов;
5. автоматизировать заданный звук.
На разноцветных шнурках через равное расстояние завязаны узелки – ребёнок трогает щёпотью узелки и проговаривает заданное слово с паузами одинаковой длины, ориентируясь на одинаковое расстояние между узелками.
ЕЩЁ МНОГО-МНОГО ИГР, ЗАГЛЯНИТЕ КО МНЕ В КАБИНЕТ! Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ПОЗНАКОМИВШИСЬ С ИДЕЕЙ ИГР-ТРЕНАЖЁРОВ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА - У ВАС "РОДЯТСЯ" И ПОЯВЯТСЯ СВОИ ИГРЫ!