"БУХ!"
Возьмите игру «лукошки с желудями» фирмы «Букарашка». Расставьте перед ребёнком 2-3 цветные мисочки, в платяном мешочке приготовьте жёлуди соответствующих цветов. Сами берёте из мешочка жёлудь, произнося: «Беру!». Кладёте жёлудь в соответствующее по цвету лукошко: «Бух!». Протягивайте ребёнку мешочек со словами: «На! Бери!». Малыш на ощупь выбирает один жёлудь. Взрослый: «Где домик жёлудя? Клади!». Ребёнок: «Бух!». Взрослый: «Упало!». Если ребёнок ничего не говорит, Вы сами весело произносите: «Бух! Упало». Если ребёнок положил жёлудь не в ту мисочку, то сокрушённо покачайте головой, погрозите пальцем: «Ай-ай-ай!», переложите в нужную миску, покажите знак «Во!». Продолжайте игру, пока все жёлуди не закончатся.
Когда ребёнок научится сортировать жёлуди по цвету, можно «вводить» название цвета на уровне Вашего комментария: «Где домик жёлудя?» Ребёнок кладёт жёлудь: «Бух!», а Вы говорите: «Вот жёлтый домик».
В конце «занятия», когда все жёлуди разложены, дайте задание на внимание: «Ночь, спи, глазки закрывай!». Пока ребёнок не видит – уберите из одного лукошка жёлуди, спрячьте за спиной. Взрослый: «День. Просыпайся, открывай глазки! Что случилось?». Ребёнок покажет на пустое лукошко. Взрослый: «Тут нет? А где жёлуди?», достаёт руку с желудями из-за спины: «Тут, вот!». Все радостно смеются, занятие удалось!
"БУХ!"
Самое любимое детское слово "бух". Вспомните, сколько раз ребёнок сознательно бросал погремушку, чтобы Вы её подняли. Вот и попробуем "раскрутить" речь ребёнка на этом слове!
И СНОВА "БУКАРАШКИ"! ПРОСТО
ОНИ
ОЧЕНЬ
НРАВЯТСЯ
ДЕТЯМ!
Возьмите лукошки и соответствующие по цвету бусины фирмы «Букарашка».Удобно сядьте на ковре друг напротив друга. Поставьте 2-3 миски слева или справа от себя, чтобы ребёнку было удобно класть бусины. Напротив поставьте большую миску с бусинами. Взрослый берёт бусину и прокатывает её по ковру: «Лови!». Ребёнок ловит бусину и кладёт её в нужную миску со словом: «Бух!». Игра происходит по выше описанной схеме.
В конце игры взрослый предлагает ребёнку поменяться ролями: он ставит к ребёнку большую миску с бусинами, а себе берёт маленькие. Показывая на большую миску, говорит: «Бери! Кати!». Ловит бусину, кладёт её в миску со словами: «Бух! Упала!» и т.д.
Для развития внимания и критичности у ребёнка, взрослый сознательно допускает ошибку – кладёт бусину не в ту миску, наблюдает реакцию ребёнка. Если ребёнок сам заметил ошибку, хвалит малыша, а по отношению к себе говорит: «Ай-ай-ай, мама!». Если ребёнок не заметил, то взрослый «проигрывает» всю ситуацию сам. Постепенно дети научаются замечать ошибки. Им это доставляет неописуемую радость, они могут даже специально их допускать, чтобы пожурить маму :)