РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ

   Если Вы заглянули на эту страничку. Значит и Вы на своём профессиональном пути повстречали маленького молчуна. Да, таких детей становится всё больше и больше! Ещё в начале XXI века Елена Николаевна Винарская писала об уникальности и небывалой трудности периода, который переживает современная логопедия. Детей с тяжёлыми нарушениями речи становится все больше, а структура дефекта всё сложнее.  В нашем детском саду каждый год мы набираем по две группы детей четырёхлетнего возраста исключительно с логопедическими заключениями ОНР I, II уровня. Это неговорящие и плохо говорящие дети, как писала о последних  Роза Евгеньевна Левина, дети, имеющие «начатки» общеупотребительной речи». Умеем ли мы с ними работать? Я бы ответила так: «Учимся!».

    На  моём сайте я предлагаю авторский подход к обучению этой группы детей. Подход, годами отработанный, научно-обоснованный, практико-ориентированный. Если говорить о механизме нарушения речи, на каких детей он «сработает», то это дети с моторной алалией и дети с параалалическими нарушениями речи. Этот термин ввел известный учёный Александр Николаевич Корнев, логопатолог, клиницист,  зав. кафедрой логопатологии СПбГПМУ, руководитель Лаборатории нейрокогнитивных технологий НИЦ СПбГПМУ. Его подход «лёг» на реальную логопедическую практику, он многое объясняет. «Пара» - около-алалические, то есть по картине речевого нарушения они напоминают моторных алаликов, но по механизму речевого нарушения – отличаются. По темпам коррекции речи и прогнозу – сильно отличаются в положительную сторону. У Вас есть право выбора,  как работать, какие методики, технологии использовать. Выбирайте! Ну, а если Вас заинтересует мой подход, милости просим, я открыта к профессиональному общению. Скажу больше, мне это очень интересно и важно!

ВИДЕО-КОПИЛКА "ГОВОРИМ СЛОВА"
  ИГРЫ СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ